Особенности банкротство инвалида в 2021

Условия труда инвалидов —- это совокупность факторов, оказывающих влияние на состояние работника с ограничениями по здоровью в процессе его трудовой деятельности. Работодатель в силу действующего законодательства обязан организовать производственный процесс так, чтобы не нанести вреда персоналу. В связи с этим трудоустройство людей с ограниченными возможностями имеет свои особенности.

Трудоустройство работника с инвалидностью

Инвалиды с 3 группой (самая легкая) обычно не испытывают значительных проблем с трудоустройством, так как ограничения их способности к труду незначительны. А вот можно ли по ТК принимать на работу с вредными условиями инвалида 2 группы, определить не так просто.

Формально ТК РФ такого запрета не содержит, а значит, руководствоваться необходимо индивидуальной программой реабилитации (ИПР) сотрудника и санитарными правилами СП 2.2.9.2510-09, исключающими работу лиц с ограниченными возможностями в условиях повышенного влияния вредных и опасных производственных факторов.

Что касается первой группы, то она традиционно считалась нерабочей, в последнее время такие ограничения частично сняты, но первую группу присваивают все же людям, не способным к труду.

Однако если индивидуальная программа реабилитации подразумевает возможность работать, а работодатель готов создать необходимые условия, трудоустраивать их не возбраняется.

Особенности банкротство инвалида в 2021

На каких должностях работают инвалиды

Если труд работнику не противопоказан, то его принимают на работу на любую должность, которая подходит по квалификации и состоянию здоровья. К примеру, персонал, имеющий ограниченные возможности здоровья, трудоустраивают на должности, для которых определены оптимальные условия труда 1 класса, и примеры профессий людей — инвалидов 2 группы в этом случае выглядят следующим образом:

  • комплектовщики;
  • вахтеры;
  • гардеробщики;
  • массажисты;
  • бухгалтеры;
  • операторы call-центра;
  • интернет-маркетологи;
  • SMM-менеджеры;
  • копирайтеры;
  • программисты и т.д.

Для крупных компаний с числом работников от 100 человек установлена обязательная квота на трудоустройство сотрудников с ограниченными возможностями. Их количество в штате компании должно составлять от 2 до 4% персонала. Из численности для расчета исключаются «вредники», так как, хотя работа инвалидов во вредных условиях труда по ТК РФ не регламентирована, ее запрещают санитарные правила.

Какие документы нужны при трудоустройстве

При приеме на работу такого сотрудника закон позволяет требовать от него только те документы, которые предусмотрены статьей 65 ТК РФ:

  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • СНИЛС.

Этот список работодатель вправе дополнить другими документами, обусловленными характером будущей работы, например, справкой об отсутствии судимости, которая необходима педагогам.

Требовать же документы о состоянии здоровья не допускается, если работа не связана с вредными или опасными производственными факторами или если должность не поименована в приложении № 2 к приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н.

При наличии ограничений работник по собственной инициативе может предъявить работодателю документы, подтверждающие его статус инвалида, к ним относятся:

  • справка об инвалидности с указанием присвоенной группы. По действующему порядку 1 группа инвалидности присваивается на два года, 2 и 3 — на один год. Таким образом, справка имеет определенный срок действия: после его окончания работник предъявляет новый документ или теряет льготы и компенсации, обусловленные его статусом;
  • индивидуальная программа реабилитации (ИПР). В ней прописываются ограничения и требования к условиям труда для этого специалиста, разрешенные для него параметры работы и т.д.

Работодателю необходимо изучить ИПР соискателя и определиться, сможет ли он предоставить необходимые условия или нет.

Пример

На должность специалиста по кадрам устраивается гражданка Иванова А.

, у которой в справке об инвалидности написано, что нужна работа в помещении, где отсутствуют вредные производственные факторы, позволяющее отнести рабочее место к третьему классу опасности.

Работа по этой должности не предполагает нахождение на улице, условия труда на рабочем месте оптимальные, что отражено в карте СОУТ, следовательно, Иванову А. мы принимаем на работу.

Если организация не имеет возможности организовать специальные рабочие места или не готова нести затраты по дооборудованию имеющихся, кандидату отказывают в трудоустройстве.

К этому вопросу стоит подойти серьезно, особенно если соискатель пришел с направлением из службы занятости или обратился через аналогичный портал. Необходимо развернуто обосновать свою позицию и указать причину отказа.

В противном случае работодателя обвинят в дискриминации людей с инвалидностью и привлекут к административной ответственности.

Особенности оформления взаимоотношений с работником, получившим инвалидность в период работы

Многих заболевших или получивших увечья сотрудников интересует вопрос: при какой группе инвалидности сохраняется рабочее место, а при какой нет. Ответ дать не всегда просто. Для этого необходимо внимательно изучить ИПР работника и карту специальной оценки условий труда рабочего места, на котором предполагается труд инвалида.

Когда работник признается полностью нетрудоспособным, вопросов обычно не возникает — его увольняют по пункту 5 статьи 83 ТК РФ. Но проблемы возникают с «вредниками», получившими инвалидность, особенно 3 группы. Зачастую они согласны продолжать работу даже себе во вред.

В таком случае работодателю, чтобы разобраться, может ли инвалид работать во вредных условиях труда с его согласия, следует обратиться к санитарным правилам СП 2.2.9.2510-09. В соответствии с ними привлекать таких работников к «вредной» работе нельзя.

Их необходимо перевести в оптимальные или допустимые условия труда, либо при отсутствии таковых вакансий или отказе работника уволить по основаниям пункта 8 статьи 77 ТК РФ.

Пример

В организации работает сварщик Семенов К., получивший инвалидность 3 группы. В карте СОУТ рабочего места сварщика определен класс 3.2 — вредные условия труда. В соответствии со статьей 209 ТК РФ и СП 2.2.9.2510-09 работодатель обязан создавать работникам-инвалидам допустимые условия труда.

Таким образом, ответ на вопрос, может ли инвалид 3 группы работать во вредных условиях труда, звучит отрицательно — не может. Такого работника необходимо немедленно, с даты получения документов об инвалидности, отстранить от работы, а в дальнейшем перевести на безопасное место либо уволить.

Аналогично придется поступить, если у организации нет возможности соблюсти требования ИПР работника.

Если же ИПР позволяет трудиться, условия труда не являются вредными, а работодатель готов дооборудовать рабочее место или предложить другое подходящее по здоровью, с работником заключается дополнительное соглашение, в котором фиксируются все новые условия.

Особенности банкротство инвалида в 2021

Все условия прописываются в ИПР, и организация обязана выполнить эти требования. Важнейший вопрос, который необходимо решить при приеме на работу сотрудника с ограничениями по здоровью — разрешенный для него график работы. В ТК РФ оговорены ограничения по труду работающим инвалидам, которые зависят от имеющейся группы инвалидности:

  • для инвалидов I и II групп максимальная продолжительность рабочей недели составляет не более 35 часов — таким работникам устанавливается стандартный размер оклада для их должностной позиции, то есть такой же, как и здоровым работникам, которые трудятся 40 часов в неделю;
  • для инвалидов III группы стандартная рабочая неделя составляет обычные 40 часов, но если по состоянию здоровья ему устанавливается сокращенная рабочая неделя, например, 35 часов или меньше, то оплата его труда производится пропорционально объему отработанного им времени.

Эти общие ограничения применяются в случае, если сотрудник при трудоустройстве предъявил только справку, подтверждающую имеющуюся у него группу инвалидности.

Если же он принес индивидуальную программу реабилитации, то приведенные ограничения подлежат корректировке в соответствии с ИПР конкретного работника.

В ней четко указывается максимальное количество часов работы в неделю, допустимое для данного сотрудника.

Кроме сокращенного рабочего времени работодатель обязан предоставить работнику, имеющему ограничения по здоровью, другие компенсации, предусмотренные ТК РФ. Наиболее важные из них перечислены в таблице.

Льгота Характер предоставляемой льготы
Удлиненная продолжительность оплачиваемого отпуска Общая длительность ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 30 календарных дней. Ее увеличивают в соответствии с ИПР или по согласованию между работодателем и работником. Конкретная продолжительность отпуска прописывается в трудовом договоре
Предоставление неоплачиваемого отпуска по заявлению работника По заявлению сотрудника работодатель обязан предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в течение рабочего года. Такой отпуск не подлежит переносу на следующий год, если он не использовался в текущем периоде
Ограничения на привлечение к сверхурочной работе Сотрудника привлекают к сверхурочной работе только тогда, когда он изъявил письменное согласие на такую деятельность, и она не запрещена ему в соответствии с его ИПР
Особая продолжительность оплачиваемого периода временной нетрудоспособности Продолжительность длительности одного больничного листа ограничивается 4 месяцами. Максимальная общая длительность пребывания на больничном в течение года составляет 5 месяцев. При заболевании туберкулезом эти ограничения не действуют, больничный оплачивается полностью до восстановления трудоспособности или пересмотра имеющейся группы инвалидности

В дополнение к перечисленным льготам работник с инвалидностью имеет право на получение налогового вычета в размере 500 рублей ежемесячно. Для некоторых категорий работников-инвалидов, например, так называемых чернобыльцев, эта сумма увеличивается до 3000 рублей в месяц.

В случае проверок действия инспектора по охране труда при наличии в штате учреждения среди работников инвалида с третьей группы инвалидности, не говоря уж о второй или первой, сводятся к проверке документов.

Информацию о предоставляемых сотруднику льготах, продолжительности рабочей смены, продолжительности отпусков и прочее целесообразно отразить в трудовом договоре, чтобы избежать лишних вопросов.

Если набор льгот меняется, например, в связи с пересмотром присвоенной группы инвалидности, то это необходимо указать в дополнительном соглашении.

Проведение специальной оценки условий труда на местах работников с инвалидностью

Когда создаются выделенные рабочие места для инвалидов, спецоценка их проводится в соответствии с положениями федерального закона № 426-ФЗ. Особенно внимательно необходимо отнестись к оценке результатов этой процедуры.

В частности, убедиться, что условия работы, в которых трудится такой специалист, соответствуют его индивидуальной программе реабилитации и требованиям Санитарных правил СП 2.2.9.2510-09, которые определяют допустимые условия работы для данной группы сотрудников.

Согласно разделу 4 этого нормативного документа запрещается привлечение работников к труду, если условия на их рабочих местах не укладываются в установленные гигиенические нормативы и оказывают выраженное негативное влияние на состояние их здоровья.

Когда работать нельзя

Не допускается организация работы инвалидов на местах, характеризующихся повышенным влиянием следующих вредных и опасных факторов:

  • физические факторы, включая шум, повышенную температуру воздуха, вибрацию и т.д.;
  • химические факторы, в том числе загазованность воздуха в рабочем помещении, присутствие вредных химических веществ в рабочей зоне и проч.;
  • биологические факторы, включая патогенную флору и микроорганизмы, контактирующие с организмом работника;
  • нервные и психические нагрузки, включая высокую степень монотонности труда, значительные эмоциональные перегрузки и др.
Читайте также:  Приставы арестовали зарплатную карту: что делать?

Если проведена специальная оценка условий труда инвалидов и места сотрудников, имеющих ограничения по здоровью, признаны оптимальными или допустимыми, они продолжат работу в прежних условиях.

В этом случае информация об установленном классе условий их труда вносится в трудовой договор.

Кроме того, работодатель подает в территориальное подразделение Государственной инспекции труда декларацию, подтверждающую соответствие условий труда на данном месте действующим нормативам.

Сколько платить на травматизм

На основании результатов специальной оценки и с учетом наличия подтвержденной группы инвалидности определяется размер страховых взносов, уплачиваемых работодателем в Фонд социального страхования на травматизм. Для сотрудников этой категории они будут составлять 60% от установленного для данной организации тарифа. Для остальных страховых взносов, уплачиваемых в ФСС и ПФ РФ в 2021 году, их размер составляет:

  • в ПФР – 22% — тариф действует до достижения предельной величины дохода, которая составляет 1150 тыс. рублей (после того, как выплаты сотруднику превысили эту сумму, тариф взносов в ПФР сокращается до 10%);
  • в ФСС – 2,9% — после достижения предельной величины дохода, установленной на уровне 865 тыс. руб., взносы не начисляются;
  • в ФОМС – 5,1% — для этой категории взносов предельная величина дохода не определена: они уплачиваются с любых размеров сумм, выплаченных работникам.

Таким образом, трудоустройство инвалидов, которое является обязанностью всех крупных работодателей, налагает на организацию дополнительные условия в части организации их труда. Этому вопросу необходимо уделить особое внимание, так как они наиболее тщательно контролируются специалистами Трудовой инспекции.

Узнайте стоимость проведения спецоценки условий труда в компании АТТЭК

Особенности государственного регулирования в сфере несостоятельности (банкротства)

Особенности банкротство инвалида в 2021

Адвокат Антонов А.П.

Исследование правовой природы института несостоятельности (банкротства) позволяет сделать вывод о том, что отношения в сфере несостоятельности (банкротства) являются следствием разбалансированности экономических отношений между субъектами хозяйственной деятельности, а весь современный институт банкротства представляет собой особый комплексный экономико-правовой институт, имеющий как частноправовые, так и публично-правовые аспекты 

Детальный анализ природы и характера отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе финансовой несостоятельности, позволяет сделать вывод, что вся сфера несостоятельности (банкротства) представляет собой сложный экономико-правовой механизм по внешнему регулированию и управлению финансово-экономическими конфликтами между должниками и их денежными кредиторами, который находит свое отражение в комплексном правовом институте несостоятельности (банкротства), имеющем межотраслевой характер и специфическую правовую и экономическую природу. При этом следует учитывать, что обеспечение баланса интересов в рамках отношений несостоятельности осуществляется законодателем с помощью различных средств, в том числе путем публично-правового воздействия на процесс реализации прав и законных интересов участников, что предопределяет комплексный характер института несостоятельности (банкротства) и находит свое отражение в материалах судебной практики

В современных условиях остро встает проблема эффективного и результативного публично-правового воздействия на рыночные отношения. Современная «рыночная экономика как экономика, основанная на товарно-денежных отношениях, содержит в себе мощную систему стимулирования и ее саморегулирования.

Вместе с тем этих отношений недостаточно, и они должны сочетаться с системой упорядочения, регулирования экономических отношений через элементы государственного воздействия». Именно поэтому и в связи с необходимостью обеспечения баланса интересов «правовой режим банкротства имеет в своем арсенале нормы публичного права».

Указанные подходы позволяют сделать вывод, что процессы правового регулирования отношений в сфере несостоятельности (банкротства) в современных правовых системах невозможны без их четкого и эффективного с точки зрения учета интересов сторон внешнего регулирования, так как институт банкротства является результатом разбалансированности публичных и непубличных систем денежных обязательств и, как следствие этого, неспособности должника и его кредиторов самостоятельно позитивно урегулировать данные правоотношения. Данные взгляды находят свое отражение как в теории, так и в правоприменительной практике. По указанной причине возникает потребность во «внешнем» урегулировании правоотношений должника с его кредиторами.

Функцию внешнего регулирования выполняет механизм государственного регулирования в сфере несостоятельности (банкротства), который «по своей природе призван, с одной стороны, противостоять индивидуальным интересам отдельных лиц, а с другой — обеспечить баланс интересов этих лиц, а также стабильность рынка в целом».

В этом и проявляется особая социальная значимость института несостоятельности и публично-правовая цель его функционирования.

При этом к одной из особенностей правового регулирования отношений несостоятельности следует отнести «разумность сочетания частноправовых и публично-правовых средств и формирование критериев соразмерности применения публично-правовых средств и цели правового регулирования».

Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июля 2002 г.

N 14-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона «О реструктуризации кредитных организаций», пунктов 5 и 6 статьи 120 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобами граждан, жалобой региональной общественной организации «Ассоциация защиты прав акционеров и вкладчиков» и жалобой открытого акционерного общества «Воронежское конструкторское бюро антенно-фидерных устройств» сформирована правовая позиция, согласно которой процедуры банкротства носят публично-правовой характер. Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.12.2005 N 12-П «По делу о проверке конституционности абзаца восьмого пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобой гражданина А.Г. Меженцева» было определено, что одним из средств, направленных на защиту как частных, так и публичных интересов, является институт банкротства.

Однако потребность в стабилизации национального рынка и современных финансово-экономических отношений ставит вопрос об уровне и критериях допустимости государственного вмешательства и объема регулирования сферой несостоятельности (банкротства).

Законодатель закрепляет особый механизм государственного регулирования отношений банкротства, который представляет собой систему юридических средств и методов воздействия права на соответствующие отношения.

Действие указанного механизма реализуется посредством установления специального правового режима, вводимого уполномоченными государством органами для должника и кредиторов в связи с возникновением между ними денежных обязательств при условии, что они (должник и кредитор) самостоятельно не в состоянии позитивно урегулировать данные правоотношения.

Именно поэтому режим государственного регулирования в сфере несостоятельности (банкротства) следует рассматривать как укрупненный блок общего арсенала правового инструментария, соединяющий в единую конструкцию определенный комплекс публично-правовых средств, конечной целью которых должно являться восстановление платежеспособности должника и (или) пропорциональное удовлетворение требований его денежных кредиторов.

Правовой режим отношений, возникающих в процессе реализации механизма государственного регулирования в сфере несостоятельности (банкротства), представляет собой режим, образующий комбинацию разрешительного и общедозволительного порядка внешнего воздействия на должника и его кредиторов с доминированием метода субординации, при котором внешнее регулирование осуществляется на властно-управленческих началах, но допускаются отдельные элементы метода координации. Указанный тип правового режима формирует потребность в высоком уровне нормативности и вместе с тем допускает возможность учета вариативности юридических альтернатив .

При этом следует учитывать, что механизм государственного регулирования сферой несостоятельности (банкротства) является составной частью общего механизма правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства) и представляет собой систему средств правового регулирования (собственно правовых и иных средств, приобретающих в процессе реализации норм права правовую форму), при помощи которых осуществляются эффективное правовое воздействие на общественные отношения и достижение социально значимых целей. Механизм правового регулирования является сложной системой, состоящей из нескольких подсистем предупредительного, восстановительного и ликвидационного воздействия. Существенной особенностью элементов данного механизма является то, что наряду с собственно правовыми средствами его элементами могут выступать и средства иного характера (экономические, информационные, организационные и т.п.), которые в процессе реализации норм права приобретают правовую форму.

Система государственного регулирования в сфере несостоятельности (банкротства) представляет собой процесс публично-правового воздействия на участников правоотношений, являющийся следствием финансовой несостоятельности должника.

Базовым элементом указанной системы государственного регулирования являются субъекты государственного регулирования в сфере несостоятельности (банкротства).

Следует обратить внимание, что для целей исследования механизмов функционирования и правового регулирования в сфере несостоятельности (банкротства) необходимо дать анализ внешним формам данного регулирования.

Формой внешней реализации данных механизмов в исследуемой нами сфере является управление в широком смысле и публично-правовое управление — в узком. В широком смысле под управлением следует понимать систему действий, направленных на достижение цели.

В соответствии с классическим определением управление — это способ обеспечения функционирования всей системы. К целям регулирующего воздействия субъекта управления на объект управления, кроме обеспечения функционирования системы, относят также упорядочение и сохранение структуры системы. В свою очередь, любые виды внешнего управления, как правило, имеют системную структуру и внешне реализуются через различные правовые формы.

Субъекты государственного регулирования в сфере несостоятельности (банкротства) состоят из лиц, наделенных полномочиями по внешнему государственному публично-правовому воздействию на участников отношений в сфере несостоятельности (банкротства). По объему и характеру указанных полномочий данные субъекты можно подразделить на следующие уровни.

Первый уровень — субъекты судебного регулирования отношений в сфере несостоятельности (банкротства). К данному уровню относятся арбитражные суды Российской Федерации как органы непосредственно публичного управления процедурами банкротства.

Арбитражные суды Российской Федерации в рамках дел о несостоятельности (банкротстве) имеют приоритетные властно-публичные полномочия, позволяющие воздействовать на систему субординационных и координационных прав и обязанностей всех участников в сфере несостоятельности (банкротства). За арбитражными судами закреплены полномочия по наделению всех участников дела (процесса) по банкротству определенным объемом компетенции.

Второй уровень — субъекты публичного регулирования отношений в сфере несостоятельности (банкротства).

К ним относятся: а) Правительство Российской Федерации как орган, определяющий государственную политику в сфере финансовой несостоятельности; б) Министерство экономического развития Российской Федерации как регулирующий орган по нормативной регламентации правового статуса и деятельности лиц, участвующих в делах о банкротстве; в) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии как орган по контролю (надзору) установленного порядка проведения процедур банкротства и контрольно-надзорного органа за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; г) Федеральная налоговая служба Российской Федерации как орган, уполномоченный представлять в процедурах банкротства публичные интересы; д) Центральный банк (Банк России) Российской Федерации как контрольный орган в отношениях банкротства финансовых организаций.

Практически для всех субъектов, наделенных государственно-правовыми функциями по публичному регулированию отношений в сфере несостоятельности (банкротства), характерно наличие особого публично-правового статуса. Основная часть субъектов данного уровня является органами исполнительной власти, возглавляющими определенные сферы государственного управления.

Должностные лица данных органов обладают статусом государственных служащих, служащих органов власти и (или) специальным статусом особых субъектов государственного регулирования. Деятельность субъектов данного уровня регламентируется целой системой императивных указаний, закрепленных в нормативных актах публично-правового характера.

Регулятивные функции данных субъектов носят активный публично-правовой характер и призваны реализовывать государственную политику в сфере несостоятельности (банкротства).

Правовая природа функций и полномочий указанных субъектов имеет ярко выраженный государственно-властный характер и выражается в реальном государственном воздействии на сферу несостоятельности (банкротства).

Читайте также:  Банкротство иностранного гражданина на территории РФ в 2021

Третий уровень — субъекты делегированного государственно-правового регулирования.

В настоящее время к данным субъектам следует отнести: а) Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих как орган публично-правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; б) государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (ГК «АСВ») как конкурсный управляющий в процессе банкротства кредитных и страховых организаций; в) саморегулируемые организации арбитражных управляющих; г) управляющие компании в части управления компенсационным фондом саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; д) специализированные депозитарии в части управления и контроля за деятельностью управляющих компаний по управлению имуществом компенсационного фонда саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Практически для всех субъектов данного уровня характерна определенная комбинация и сочетание частноправового статуса и элементов публично-правового статуса ее участников.

Несмотря на то что все субъекты данного уровня обладают обширной гражданской правосубъектностью и активно участвуют в хозяйственной деятельности, им передана часть публичных функций в сфере государственного регулирования процессами несостоятельности (банкротства).

Делегирование указанным субъектам государством части публичных функций осуществляется в рамках механизма делегированного управления, определяемого ст. ст. 78, 132 Конституции Российской Федерации и допускаемого Конституционным Судом РФ.

При этом делегированные публично-правовые функции охватывают не отдельные участки или этапы процесса несостоятельности (банкротства), а правовой алгоритм всех процедур банкротства в российском законодательстве.

Именно вследствие указанной формы децентрализации государственно-правовое регулирование от имени указанных органов носит общий и системный характер. На примере функций данных органов проявляется комплексный характер публично-правового регулирования государством всех процессов в сфере несостоятельности (банкротства).

Переданные государством Национальному объединению саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (ГК «АСВ»), саморегулируемым организациям арбитражных управляющих, управляющим компаниям (в части управления компенсационным фондом саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), специализированным депозитариям (в части управления и контроля за деятельностью управляющих компаний по управлению имуществом компенсационного фонда саморегулируемых организаций арбитражных управляющих) публично-властные полномочия оказывают активное влияние и на гражданско-правовой статус данных субъектов. Правовая природа властных функций и полномочий вышеназванных органов имеет комплексный характер, выражающийся в определенном свойстве подвижности публично-правовой сферы правового регулирования, так как в современных условиях «отношения между государством и бизнесом априори не могут быть исключительно частными или публичными».

Анализ публично-правовых функций органов делегированного публичного регулирования в сфере несостоятельности (банкротства) позволяет отметить следующее: государство посредством механизма делегированного публичного регулирования передает часть своих узкоспециализированных правовых функций отдельным субъектам гражданского оборота.

При этом такие субъекты, как управляющие компании, специализированные депозитарии, имеют широкую сферу хозяйственной и управленческой деятельности, которая не ограничивается рамками отношений несостоятельности (банкротства).

Следовательно, передача данным субъектам элементов публичного регулирования в сфере несостоятельности (банкротства) не носит характер общего делегирования, а может быть квалифицирована как специализированное, профильное делегирование.

Таким образом, можно сделать вывод, что элемент публичности в деятельности данных субъектов управления носит узкопрофильный характер и охватывает, как правило, финансово-правовые стороны института банкротства.

К данным публично-правовым аспектам управления относятся: надзор и управление средствами компенсационного фонда саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; контроль за соблюдением требований инвестиционной декларации компенсационного фонда саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (п. 14 ст. 25.1 Закона «О банкротстве»).

В своей совокупности все три вышеназванных уровня субъектов государственного регулирования отношений сферы несостоятельности (банкротства) образуют систему субъектов государственного регулирования в сфере банкротства, так как они осуществляют функции субъектов публично-правового воздействия и нормативно наделены государством властными компетенциями в сфере несостоятельности (банкротства).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Банкротство инвалида

Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство инвалида (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Банкротство инвалида

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 446 «Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам» ГПК РФ(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 446 ГПК РФ и удовлетворяя заявление в части исключения из конкурсной массы должника 3/4 доли в праве собственности на квартиру и автомобиля, арбитражные суды обоснованно исходили из того, что данная квартира является для должника единственным пригодным для проживания жильем, иное недвижимое имущество, пригодное для проживания, обременено залогом и подлежит реализации в рамках процедуры банкротства; относительно автомобиля указали также на возможность исключения его из конкурсной массы, поскольку исходили из того, что должник является инвалидом II группы, имеет заболевания, ограничивающие способность передвижения, что подтверждается соответствующими справками.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Банкротство инвалида

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Правовые основы и пути реализации функций федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности(Васильева Е.В.)

(«Практика исполнительного производства», 2018, N 3)

Касательно определения статуса коллекторов в Законе N 230-ФЗ появился ряд ключевых направлений, уточняющих и дополняющих правовой статус коллекторов, а именно: создание специального государственного реестра, регулирование способов общения с должниками, запрет на взаимодействие с лицами особых категорий (инвалиды, банкроты) и иные.

Законодательное закрепление жестких требований к коллекторским организациям оправданно, поскольку неприемлемо, чтобы «выбиванием» долгов физических лиц занимались случайные лица. Данные о коллекторах должны быть заранее известны всем субъектам рассматриваемых правоотношений (рисунок 1).

Полагаем, работающие на законных основаниях коллекторские организации, скорее всего, будут способны выполнять требования и нововведения Закона N 230-ФЗ.

Нормативные акты: Банкротство инвалида

Банкротство инвалида: общие правила и особенности

Мы живем в удивительное время. Банкротами становятся бедные и богатые, здоровые и инвалиды — и стар, и млад. Закон неумолим и един для всех. Сегодня расскажем, можно ли обанкротить инвалида, на каких условиях, и как проходит процедура признания гражданина с инвалидностью финансово несостоятельным, и есть ли особенности при банкротстве инвалида.

Процедура банкротства в РФ регулируется Федеральным законом № 127 «О несостоятельности (банкротстве)». Закон выделяет три категории должников: физические лица, без вести отсутствующие и умершие.

Специальные условия при признании инвалида банкротом закон не устанавливает. Но на практике они есть — инвалидов государство и суд защищают более внимательно: компенсации, транспортные средства, оборудование и мат.помощь не забирают в связи с особыми потребностями.

Процедура признания инвалида банкротом подчиняется общим правилам банкротства физических лиц.

Банкротство в судебном порядке

Заявление о признании должника банкротом подается в арбитражный суд субъекта, где зарегистрирован или постоянно проживает должник. Суды общей юрисдикции не рассматривают дела о банкротстве.

Форма заявления законом не установлена, но определены требования к нему.

В заявлении необходимо указать наименование и адрес саморегулируемой организации (СРО), которая может предоставить для участия в деле о банкротстве финансового управляющего.

Основанием для заявления о признании инвалида банкротом является невозможность исполнять обязательства. Сумма долга не ограничена, но на практике граждане банкротятся с задолженностями от 350 тысяч рублей.

В законе указана планка 500 тысяч рублей и 90 дней просрочки — это условия, при которых кредитор вправе подать на банкротство должника. Сам человек может просить о списании и меньшей суммы, и не ждать 3 месяца, если объективно нет возможности исполнить обязательства.

В рамках действующего законодательства о банкротстве должник не только вправе обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом, но и обязан это сделать.

В случае если должник не обратился в течение 30 дней с заявлением о признании его банкротом, его могут привлечь к административной ответственности по п. 5 ст. 14.13 КоАП. Но физ.лиц это касается, только если они намеренно избегали выплат по долгам.

Закон предусматривает полный перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о признании гражданина финансово несостоятельным.

При наличии инвалидности рекомендуем представить доказательства:

  • справки об установлении инвалидности после МСЭ;
  • выписку из ПФР о назначении пенсии, о назначении единовременных выплат;
  • документы о затратах на лекарства, средства реабилитации, медицинские процедуры (если есть);
  • документы о транспортном средстве инвалида (также, если банкротится трудоспособный человек, но в семье есть ребенок, супруг, родственник-инвалид, на которого оформлена машина зарегистрирована в реестре).
  • копию трудовой книжки, если оформлялась.

Некоторые документы имеют срок давности не более 1 месяца. Поэтому будьте внимательны при подаче заявления в суд.

  • Мировое соглашение между должником-инвалидом и кредиторами
  • Процедура мирового соглашения — это заключение договора между должником и кредиторами под контролем суда.
  • Выйти на мировую можно на любой стадии банкротства: до признания судом заявления должника несостоятельным, после того, как заявление принято, в рамках процедуры реструктуризации долга и во время реализации имущества.
  • Такая ситуация может возникнуть:
  • если после обращения в арбитражный суд у должника появились средства, чтобы постепенно погасить задолженность перед кредиторами;
  • если кто-то из родственников согласился закрыть долги инвалида — например, в течение 5 лет выплатить все кредиты и займы, избавив человека от продажи недвижимости и иного имущества.

Суд не вправе отказать в урегулировании спора мирным путем, если соглашение между сторонами достигнуто.

Реструктуризация долга инвалида

По закону дело о банкротстве начинается с процедуры реструктуризации долга физического лица. По сути, это попытка восстановить платежеспособность должника за счет средств, которые он получает на момент рассмотрения заявления. Проценты по всем займам снижаются до ставки рефинансирования ЦБ, и в первую очередь погашается долг, а не проценты. Имущество при этом не продают.

Составляется план реструктуризации долга с учетом потребностей инвалида — из доходов ему оставляют не менее прожиточного минимума на него самого и по прожиточному минимуму на каждого иждивенца.

Банкрот имеет не только обязанности, но и права! Одним из таких прав является право на жизнь, гарантированное должнику Конституцией и законодательством РФ.

При банкротстве должник вправе открыть специальный банковский счет и распоряжаться размещенными на нем денежными средствами в пределах 50 000 рублей в месяц без согласия финансового управляющего. С учетом потребностей инвалида сумму можно увеличить.

Читайте также:  Процедура банкротства пенсионера в 2021 (Судебная практика)

Срок погашения задолженности в рамках плана составляет:

  • если он утвержден собранием кредиторов — 3 года;
  • если он утвержден судом — 2 года.

План реструктуризации долга может содержать положение о погашении долга не в полном размере. Суд вправе утвердить план, по которому должник за 3 года закроет более 50% основной задолженности. Основной — значит, без пеней, штрафов и процентов, только тело долга. Непогашенная часть будет списана.

При рассмотрении плана реструктуризации долга суд принимает решение:

  • отказать в реструктуризации и перейти к процедуре реализации имущества должника.

Если план реструктуризации долга одобрен судом, то должник будет платить по плану фиксированные платежи и отправлять управляющему ежемесячно копии платежек. Нужно согласовывать с финуправляющим реализацию или приобретение дорогого имущества — недвижимости, автомобилей, акций.

По окончании выплат реструктуризация долгов завершается. Человека не признают банкротом, если он исполнил график. Если в плане было согласовано погашение части задолженности (например, 80% основного долга + проценты по ставке рефинансирования), оставшаяся часть списывается, а с ней и все штрафные начисления.

В ситуации, когда у должника отсутствуют постоянные доходы, которые могут подлежать реструктуризации долга в рамках дела о банкротстве, суд, на первом судебном заседании выносит решение об открытии процедуры реализации имущества должника.

Деньги и доходы физ. лица при банкротстве

По закону после начала судебной процедуры должник передает финуправляющему банковские карточки, сведения о счетах и вкладах, сообщить об источниках доходов.

Если инвалид работает, то зарплату будут забирать и включать в конкурсную массу для расчетов с кредиторами. О пенсии и иных выплатах тоже нужно письменно уведомить управляющего. Но банкротящегося гражданина не оставляют без денег.

Из доходов ему назначают ежемесячную выплату в размере регионального прожиточного минимума. На практике суд просто оставляет всю пенсию, и человек получает деньги без изъятий.

Важно, что приставы и банки уже не вправе удерживать оттуда суммы в погашение долгов.

С учетом потребностей инвалида, судьи увеличивают сумму на содержание. Если нужно покупать дорогие лекарства, оборудование, оплачивать процедуры, квартиру по социальному найму, юрист подает заявление в суд, финуправляющий поддерживает ходатайство, и суд одобряет разовую выплату, либо увеличивает ежемесячное пособие.

При банкротстве запрещается изымать социальные выплаты и доходы физических лиц:

  • возмещение вреда здоровью, в связи со смертью кормильца, пенсии по потери кормильца;
  • алименты, любые виды детских пособий, материнский капитал;
  • компенсации по уходу за нетрудоспособными гражданами, проезду к месту лечения, по приобретению лекарственных средств и т.д.;
  • социальное пособие на погребение;
  • компенсация и выплаты за увечья или гибель во время исполнения служебных обязанностей, как самого должника, так и членов его семьи;
  • компенсации, связанные с исполнением трудовых обязанностей: служебная командировка, переезд на другое место работы, износ личного оборудования сотрудника, мат.помощь по рождению ребенка, смерти родных;
  • единовременная материальная помощь в связи с чрезвычайными происшествиями, террористически актом, гуманитарной помощи или за содействие в выявлении и/или их предупреждения.

Если должник-инвалид получает средства из перечисленных выше источников, деньги не будут взысканы в рамках процедуры банкротства.

Естественно, во время банкротства нельзя брать новые кредиты и микрозаймы, выдавать поручительства, самостоятельно продавать или сдавать в залог, в аренду имущество. Вся собственность инвентаризируется, и финуправляющий делает для суда список объектов для продажи. Доходы от реализации пойдут строго на оплату судебных расходов и расчеты с кредиторами.

  1. После завершения процедуры все запреты снимаются, карточками и счетами можно пользоваться без ограничений.
  2. Реализация имущества должника-инвалида
  3. Имущество должника, которым он располагает на момент принятия судом заявления о банкротстве, и то имущество, которое будет выявлено после введения процедуры, попадает в конкурсную массу по делу о банкротстве и подлежит реализации.
  4. Процедура реализация имущества также направлена на освобождение человека от долгов после удовлетворения требований кредиторов.

Реализацией, то есть продажей имущества, занимается финансовый управляющий. Вырученные с торгов денежные средства направляются на погашение долгов перед кредиторами в установленном законом порядке и очередности.

Соблюдая право гражданин на жизнь, законодатель определил перечень имущества физ.лиц, на которое не обращается взыскание.

Не забирают в процедуре признания должника финансово несостоятельным:

  • единственное жилое помещение и земельный участок, на котором находится жилье, если недвижимость не находится в ипотеке;
  • предметы обихода: одежда, мебель, домашняя техника, топливо для обогрева жилья и приготовления пищи и т.д.
  • призы, награды, продукты, семена, домашний скот, а также расходные материалы, оборудование и постройки сельхоз назначения (кроме коммерческого хозяйства);
  • деньги в размере одного прожиточного минимума, (установленного в регионе)на самого должника, так и на каждое лицо, находящееся на его иждивении;
  • профессиональный инструментарий и оборудование стоимостью ниже 10 000 рублей;
  • транспортное средство инвалида, медицинские приспособления и средства реабилитации.

Если кроме этого есть собственность, ее отправят на торги. Например, загородный дом, земельный участок, машиноместо, вторая квартира будут проданы для выплаты денег кредиторам. Не стоит дарить и переписывать все на родственников перед банкротством. Позвоните юристу, мы расскажем, что делать с имуществом, что можно сохранить, как продать объекты законно, если нужны деньги.

ИНВАЛИД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ! Имущество должника-инвалида, связанное с его особыми потребностями: автомобиль, инвалидная коляска, пандусы, дополнительные устройства для его перемещения и реабилитации, не попадут в конкурсную массу при банкротстве. Такие вещи не подлежат аресту и продаже.

Если у человека нет доходов и имущества, подлежащего реализации, суд объявит должника банкротом быстрее, пропустив процедуру реструктуризации долга. В реализации имущества проверяется финансовое положение человека, и управляющий докладывает об отсутствии доходов и объектов для продажи. Суд официально списывает долги без удовлетворения требований кредиторов.

Судебная практика. В январе 2017 года Верховный суд РФ в рамках дела о банкротстве №А70-14095/2015 указал, что «отсутствие имущества и дохода не является препятствием для признания должника банкротом».

Михаил Терентьев рассказал, что было сделано для защиты инвалидов в VII созыве ГД

Удаленный доступ

Михаил Терентьев напомнил, что в весеннюю сессию был принят закон о беззаявительном порядке назначения пенсий.

Для оформления социальных и страховых пенсий по инвалидности, страховых пенсий по старости, а также
региональных социальных доплат к пенсиям гражданам больше не придется самим
обращаться с заявлением и собирать документы, все будет происходить
автоматически, без их участия. Закон должен вступить в силу 1 января 2022 года.

Он отметил, что в период пандемии депутатами был принят и разработан ряд антикризисных мер по поддержке инвалидов.

Так, совместно с Минтрудом России удалось внедрить временный порядок признания лица инвалидом, предусматривающий заочную форму освидетельствования.

Он действует в отношении граждан как впервые проходящих данную процедуру оформления инвалидности, так и повторно. В настоящее время он продлен до 1 октября 2021 года, сообщил депутат.

Также был принят закон об электронном сертификате на приобретение средств реабилитации.

Как пояснил парламентарий, уже осенью 2021 года люди с инвалидностью смогут воспользоваться этой возможностью и сами смогут решать, какую модель технических средств реабилитации (ТСР) им приобрести, оплатив сертификатом без долгих ожиданий.

Помимо этого, обеспечение техническими средствами реабилитации теперь предусматривается по месту фактического пребывания инвалида, а не только по месту жительства. Кроме того, материнский капитал теперь можно использовать на приобретение технических средств реабилитации.

Доступная среда

По словам Михаила Терентьева, при обсуждении законопроекта о «гаражной амнистии»
удалось внести изменения в Земельный кодекс РФ и в Закон «О социальной защите
инвалидов» в части совершенствования механизма предоставления места для стоянки
и некапитального гаража рядом с домом для средств передвижения инвалидов.

 По новым правилам с 1 сентября 2021 года люди с инвалидностью получат приоритетное
право на бесплатное использование земельного участка для размещения
некапитального гаража или для стоянки их средств передвижения на земельных
участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, рядом
с местом жительства. 

«Считаю, это позволит решить проблемы многих граждан с инвалидностью и наконец закрепить место для их транспортного средства вблизи
дома, что так необходимо людям на колясках и с ограничениями в передвижении особенно в зимний период», – сказал Михаил Терентьев.

Также был принят закон, повышающий доступность для инвалидов с ограничениями к передвижению общего имущества многоквартирного дома.

 Создано и новое парковочное регулирование, согласно которому установлен порядок предоставления мест для бесплатной парковки транспортных средств, которыми управляют инвалиды I и II групп и инвалиды III группы при условии наличия у них ограничений к передвижению, а также транспортных средств, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов. 

Выплаты

С 1 апреля выплаты для семей c детьми от трех до семи лет
стали более доступными для семей с детьми-инвалидами. С июня 2020 года в соответствии с Указом Президента малообеспеченным семьям с детьми от трех до семи лет
выделяется ежемесячная денежная выплата.

Однако, как пояснил депутат, некоторые родители не могли ее
получить только потому, что среднедушевой доход в их семье незначительно
превышал планку регионального прожиточного минимума благодаря компенсации по уходу за детьми с инвалидностью и инвалидами с детства.

«В сотрудничестве с Минтрудом России удалось устранить
эту несправедливость, внесены изменения в постановление Правительства о требованиях назначения денежных выплат. Упомянутые компенсации по уходу больше
не будут учитываться при расчете среднедушевого дохода для определения статуса
нуждаемости», – сообщил Михаил Терентьев.

Кроме того, был принят ряд
поправок, которые дополнят меры социальной защиты инвалидов в области
занятости.

Согласно этим изменениям, квота для инвалидов будет считаться
выполненной работодателем только тогда, когда с необходимым количеством людей с инвалидностью заключат официальные договоры о трудовых отношениях. До этого
было достаточно, если работодатель просто создавал такие позиции и заявлял о них.

Также парламентарий напомнил, что с 1 июля 2021 года
начнется реформа контрольно-надзорной деятельности. Он обратил
внимание, в частности, на то, что муниципалитеты должны будут следить за созданием
в населенном пункте безбарьерной среды при благоустройстве территорий. 

Защита прав и качество жизни

Михаил Терентьев напомнил, что законодатели ввели штрафы за дискриминацию инвалидов и пожилых граждан при предоставлении товаров и услуг. Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

Появился закон, исключающий ситуации, когда инвалидам с ограниченной мобильностью не оказывается услуга по посадке на поезд и высадке из него. 

«Внесены изменения статью 80–1 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», согласно которым определена совместная ответственность перевозчика и владельца инфраструктуры.

Это особенно актуально для пригородных сообщений, когда на небольших остановках только перевозчик может оказать необходимую помощь при посадке и высадке из вагона», – сказал заместитель Председателя Комитета.

Вступил в силу закон о предоставлении «ипотечных каникул», на которые могут претендовать в том числе инвалиды I или II группы.

Кроме того, граждане-опекуны теперь не будут приравниваться к работающим, и им будут ежегодно индексировать их страховую пенсию и фиксированную выплату к ней.

 Семьи с инвалидами I, II групп или детьми-инвалидами получили право на компенсацию 50 % от взносов на капремонт.

Впервые на законодательном уровне закреплена
паллиативная помощь как в специальных учреждениях, так и на дому, что позволяет
улучшать состояние пациента и улучшать качество жизни, подчеркнул Михаил Терентьев.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *